Экхарт Толле: Практика наблюдения за своими мыслями

Экхарт Толле: Практика наблюдения за своими мыслями

Если твои мысли касаются события, происходящего в настоящем, то даже настоящий момент ум интерпретирует в категориях прошедшего времени. То есть ты воспринимаешь настоящее и судишь о нем, глядя на него глазами прошлого, и в результате получаешь совершенно искаженную картинку того, что происходит в данный момент. Причем то, что ты слышишь, не очень-то сильно отличается от того, что могло бы слететь с языка твоего злейшего врага.

Многие люди живут, имея в своей собственной голове мучителя, который непрерывно атакует и карает, истощая и расточая их жизненную энергию. Это является как причиной невыразимого убожества и драматических напастей, так и причиной всевозможных заболеваний.

Ты можешь освободить себя от власти своего ума. Только это может принести тебе истинное освобождение. Прямо сейчас ты можешь сделать к этому свой первый шаг. Начни с того, чтобы как можно чаще прислушиваться к голосу, бурчащему у тебя в голове.

Отслеживай свои мысли, слушай голос, который звучит у тебя в голове, будь присутствующим свидетельством пребывания в настоящем. Обращай особое внимание на повторяющиеся мыслеформы и их комбинации — этакие старые заезженные грампластинки, которые на протяжении многих лет крутятся и скрипят у тебя между ушей.

Слушай этот голос беспристрастно. Не суди. Не суди и не проклинай то, что слышишь, иначе этот голос вернётся к тебе через черный ход.

Скоро ты поймешь: там — голос, а здесь — Я есть, слушающий его и наблюдающий за ним. Осознание этого Я есть и является чувством твоего собственного присутствия. Это чувство — не мысль. Оно восходит из-за пределов ума.

Прислушиваясь к мысли, ты осознаешь не только то, что мысль есть, но вместе с тем осознаешь и свое собственное присутствие, как присутствие очевидца. Так возникает новое измерение сознания. Как только ты начинаешь прислушиваться к мыслям, то начинаешь чувствовать присутствие сознания — своего глубочайшего Я, обнаруживающего себя за пределами мыслей, где оно обычно и пребывает.

Поскольку ты перестаешь подпитывать свой ум, тем самым отождествляясь с ним, то ум перестаёт властвовать над тобой и мысли быстро затихают. Это становится началом конца процесса непроизвольного и навязчивого думанья.

Стоит мысли уйти, как ты чувствуешь, что в потоке мыслей появляются просветы — промежутки «без-мыслей». Поначалу эти промежутки бывают короткими, может быть, всего в несколько секунд, но со временем они становятся длиннее. Внутри этих просветов ты обязательно будешь находить мир и внутреннее спокойствие, что станет началом открытия твоего естественного состояния — состояния ощущения единства с Сущим, которое ум от тебя обычно заслоняет.

По мере продвижения в этой практике чувство внутреннего спокойствия и мира в тебе будет только углубляться. В действительности глубина этого чувства беспредельна. А еще ты будешь чувствовать тонкую эманацию радости, восходящую из внутренней глубины, — ты будешь чувствовать радость Сущего.

Пребывая в состоянии ощущения внутренней соединенности в Сущем, ты становишься гораздо бдительнее, становишься более пробужденным, чем прежде, когда ты еще находился в состоянии отождествления себя со своим умом. Ты полностью присутствуешь. Кроме того, это повышает частоту вибраций энергетического поля, которое дарит жизнь твоему физическому телу.

Чем глубже ты уходишь в это царство «без-мыслей», как его иногда называют на Востоке, тем глубже ты входишь в состояние чистого сознания. Пребывая в этом состоянии, ты с такой остротой и радостью чувствуешь свое присутствие, что по сравнению с ним все твои мысли, эмоции, физическое тело вместе со всем окружающим миром становятся относительно малозначащими. Оно уносит тебя далеко за пределы того, что ты раньше считал «самим собой». Это присутствие, по существу, и есть ты, и в то же время оно невообразимо больше, чем ты.

Свободный конспект, из книги Экхарта Толле «Сила Момента Сейчас»

Опубликовано Евгений Чудаев

Добавить комментарий