Исследование страдания | Руперт Спайра

Исследование страдания | Руперт Спайра

Вольный конспект отрывка из беседы с Рупертом Спайрой из видео «Руперт Спайра: Как практиковать самоисследование». Источник: https://youtu.be/dJcJDJa7SX4

…Страдание — это одно и то же чувство, но кажется, что оно имеет различные причины. Я чувствовал то же несчастье в другое время моей жизни по совершенно иной причине. Фактически, когда бы я не чувствовал страдание, это всегда — одно и то же чувство, но кажется, что оно имеет различные причины. Очевидно, если оно вызвано множеством разных причин, ни одна из них в отдельности не может быть причиной этого несчастья.

Этого должно быть достаточно, чтобы поставить под вопрос того, кто несчастен. Потому что он всегда один и тот же в каждом таком опыте. Внешняя причина все время меняется, но я, которое несчастно, всегда одно и то же. Таким образом я спрашиваю себя: «Кто я, который несчастен?» и начинаете искать, что есть во мне, относящееся к слову «я», которое я использую много раз в день как в своих мыслях, так и в речи.

На что я ссылаюсь, когда говорю я? Это личность, с которой я отождествляюсь, это коллекция тела, воспоминаний, мыслей и чувств. Таким образом это я является смесью мыслей, образов, чувств, ощущений и восприятий.

Затем я замечаю, что мои мысли всегда приходят и уходят, но я не прихожу и не ухожу. Я осознаю свои мысли. О, интересно, я думал, что являюсь этими мыслями, но на самом деле я наблюдаю, как они приходят и уходят. Поэтому тот, кто я есть по сути не сделан из мыслей так же как и из чувств, которые тоже приходят и уходят. Я не всегда чувствую себя одиноким. Просто иногда я чувствую одиночество. Это чувство появляется, я его осознаю и оно исчезает.

Если мысли и чувства исчезают, то с ними не исчезает ни капли меня. Я просто остаюсь. Таким образом я замечаю, что то, кем я являюсь по сути, это не мои мысли или чувства. Так же и с ощущениями тела, они так же приходят и уходят. Я просто осознаю их. Виды, звуки, вкусы, все они приходят и уходят, но я не прихожу и не ухожу вместе с ними.

Затем я понимаю, что я-мысль, которой я себя считал, эта личность — смесь мыслей, чувств, ощущений, восприятий — есть нечто вроде связки, которая было упакована в тело. Но на самом деле, когда я смотрю немного пристальней, все приходит и уходит, но я отличаюсь от всего этого, я осознаю это.

Таким образом я начинаю переоценивать то, на что я ссылаюсь когда говорю «я». Я думаю: «Я, которым я был всю свою жизнь, когда мне было пять, десять, двадцать лет, это всегда было одно и то же я, но мои мысли и чувства не были всегда со мной, но я всегда присутствовал, я всегда был этим Я. Это Я — единственное, что не оставляло меня, что не отделялось от меня, чем я не переставал быть. Это Я — просто осознавание или сознание, которое осознает личность, ум, мысли, ощущения, а так же мир».

Таким образом, когда я смотрю на свои несчастья, что представляет собой переживание несчастья? Это коллекция чувств и мыслей. Я осознаю их. Они приходят и уходят, но не затрагивают мою суть. Они проходят через меня, вернее мимо меня. Это они несчастны, не я. Я абсолютный фон осознавания, на котором появляются и исчезают чувства, мысли и восприятия.

Теперь я понимаю, что был этим всю свою жизнь. Я просто ошибочно принимал себя за набор проходящих мыслей и чувств. Я проживал всю свою жизнь считая себя этим. Я имел отношения с людьми, считая себя этим. Но теперь я вижу, что не являюсь этим. Я переживаю это, оно приходит ко мне, но я нечто, находящееся на заднем плане всего этого.

Такие образом, когда я становлюсь по-настоящему заинтересованным в ответе на вопрос: «Что это, которое я не замечал прежде? Чем является это познающее Присутствие, которым я всегда являюсь, которое осознает мои переживания, которое само не сделано из этого переживания мысли, чувства, ощущения или восприятия?»

Я начинаю обращать внимание на это осознающее Бытие, в качестве которого я себя обнаружил. Я начинаю проявлять меньше интереса к мыслям и чувствам, и начинаю больше уделять внимания тому, что их осознает. Но кто тот, который осознает? Это — Сознание осознает само себя. Это — тот, кто осознает мой опыт. Другими словами, это то Я, которое осознает само себя. Оно смотрит само на себя, когда смотрит на мысли и чувства, за которые ранее себя ошибочно принимало.

Если я предприму это исследование и потом вспомню свое несчастье, то обернусь вокруг и поинтересуюсь, где теперь это несчастье? Куда оно подевалось? Но не смогу его найти. Потому что причина страдания была не во взаимоотношениях, ситуации или деятельности, а в ошибочном принятии себя за этот набор мыслей и чувств. Это дает вкус открытия причины несчастья. Это дает намек на то, где находится истинное счастье. Оно находится в осознавании себя, в Я. Пребывание в Я приносит счастье.

Опубликовано Евгений Чудаев

Добавить комментарий